5 тенденций в управлении связями с клиентом в 2018 году  

Стратегии управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) проделали огромную работу на пользу современному бизнесу.

Возможность анализировать поведение своих клиентов повышает качество работы с ними. Вслед за развитием технологий и мира в целом, рынок и отношения постоянно терпят некоторые изменения и инновации. Следить за тенденциями в этих сферах крайне важно, если вы хотите применять новые стратегии в рамках работы предприятий. Предлагаем ознакомиться с тенденциями в сфере CRM на следующий год, которые будут определять и направлять данную отрасль.

  1. Удаленный доступ и мобильный сервис

У предприятий есть множество новых инструментов в работе, и некоторые из них помогают в дистанционном доступе к рабочему месту без присутствия на своем месте. Прогнозы таковы, что уже через 2 годы на рынке будет более 70 % мобильных сотрудников. Это значит лишь то, что таким людям будет просто необходим более простой и быстрый доступ к CRM-системе. Как итог – мобильные сервисы будут использоваться более активно.

  1. CRM и удаленный сервер

Технологии, как и все в мире бизнес-идей, не стоит на месте. Даже реклама развивается стремительно: от объявлений в газетах к удобной и вездесущей контекстной рекламе. Среди прочего, облачные технологии играют чуть ли не главную роль в современном мире.

 В этой связи именно CRM, находящийся на удаленном сервере, будет иметь однозначный приоритет. Предприниматели воспринимают эти простые и действенные системы в качестве средства обновления устаревших технологий и программ. И тот бизнес, в рамках которого CRM не будет перенесен в облако, заметно проиграет на фоне остальных.   

  1. Расширение либо неудача: третьего не дано

Важно помнить о том, что лучше выбрать условно одно программное обеспечение на длительный срок. Без необходимости его менять, улучшать и дополнять другими программами. Именно поэтому столь актуально мнение: когда компания перерастет ПО CRM, тогда и программа вслед за ними должна масштабироваться. И те, кто не сможет это обеспечить для своих клиентов, будут находиться в тени.

  1. Крупный поставщик CRM – не всегда самый главный

Такие большие компании по производству CRM, как Oracle и SAP, без сомнения, имеют заслуженную репутацию. Они годами завоевывали авторитет и улучшали свои технологии. Но у них есть важный минус: высокая цена программного обеспечения.

На сегодняшний день именно небольшие компании начинают производить качественный продукт. При чем за приемлемую стоимость. Именно на них и будет ориентироваться развивающийся малый бизнес.

  1. Выбор инструментов для работы

Внедрение системы – это главный аспект успеха CRM. На сегодняшний день важно продумывать возможность интеграции программ для управления связи с клиентом с социальными медиа и маркетинговыми кампаниями. По этой причине производители будут предлагать все больше и больше вариантов для объединений.

Так, программное обеспечение по планированию ресурсов предприятий или ERP незамедлительно стало необходимостью для любого вида и масштабов бизнеса.

Не отставать от тенденций в технологиях – очень важно для всех отделов управления компанией. Следующий год будет важным для многих предприятий, а значит – и для изменений в CRM. Те, кто это осознают, и будут «на коне».