GTC Europe 2017: NVIDIA работает с виртуальной реальностью в тренировке роботов

Недавно NVIDIA совершила запуск программы раннего доступа к виртуальной среде Holodeck. Её назначение – совместное проектирование материальных объектов и тренировка персонала, работающего на промышленных предприятиях и обучающихся работе с новым оборудованием. Эта технология может быть полезна и в сфере искусственного интеллекта. Компания продемонстрировала проект с именем Isaac. Он как раз и предназначен для этих целей.

 

В самом простом случае Исаак поможет в работе роботам, которые действуют на базе сетей глубоко обучения. Суть в том, что освоение простых физических операций значительно ускорится. Например, сортировка и монтаж деталей на конвейере. На сегодняшний день заводские роботы программируется при помощи алгоритмов. И это приводит к тому, что подготовка последовательности операций занимает внушительное количество времени. Это отлично применяется в случае с большими заказами, но плохо действует с мелкими партиями.

Другая сторона медали такова, что обучение роботов посредством нейросетей может стать более долгим и не таким уж безопасным, если говорить о крупных машинах. Все эти факторы устраняются предварительным этапом тренировки в виртуальном пространстве. Ее скорость ограничивается только вычислительной мощностью массива GPU. Программу, полученную посредством Исаака, загружают в память реального робота. Вот так и работает данная схема.

 

Несмотря на то, что Isaac преподносит себя в качестве средства обучения роботов моторным операциям, таким способом решаются задачи и другого типа. Но только с тем условием, что VR-среда в том или ином случае дает наилучшую скорость обучения, нежели более старые методы. Например, на GTC посредством шлема HTC Vive и ПО Isaac можно было поиграть с роботом в популярную игру домино. Исаак считается также системой, что способна обучаться самостоятельно. Так, в одно и то же время могут запускаться ряд сценариев тренировки. Из них уже выбирается наиболее эффективный путь. Последний размножается на другие альтернативные сценарии – и так без конца.

По аналогии с Holodeck, в проекте Isaac используется движок Unreal Engine 4 и происходит поддержка интеграции с OpenAI Gym. Последний считается открытым набором алгоритмов обучения с подкреплением. На сегодняшний момент ученые имеют право получить доступ к ранней версии Исаака, при условии подачи обращения на официальный сайт NVIDIA.