Обзор FIFA 17

Если вы в последние годы играли в игры серии FIFA, то, наверняка, согласитесь, что изменения, приходившие с каждой новой частью, были не столь революционными, как бы нам того хотелось. С тех пор, как серия переехала на новый движок, прошло уже три года и в течение всего этого времени футбольные симуляторы от EA Sports не могли в полной мере реализовать желания игроков.

Да, в последней части — FIFA 16 — в игру добавили женский футбол, сделали геймплей более плавным и немножко улучшили графику. Но все это порождало среди игроков много споров о том, что EA опять продает нам тот же футбол только в новой обертке. Новый движок — именно то, что было крайне необходимо, чтобы удовлетворить недовольных игроков. И в FIFA 17 его добавили, причем не простой, а сам Frostbite, на котором было сделано большинство современных больших игр компании Electronic Art. Во что это должно вылиться на практике и какие еще аргументы для приобретения новой части придумали разработчики? Предлагаем разобраться вместе с нами.

Режим «История»
Наверное, самым большим сюрпризом презентации игры на E3 стал анонс полноценной сюжетной кампании за игрока. Впервые в серии игроки смогут пережить все взлеты и падения восходящей звезды великого футбола. В режиме «История» мы будем играть роль молодого одаренного футболиста Алекса Хантера, который вместе со своим другом детства и вечным соперником на поле Гаретом попытается проложить путь к вершинам футбольного мира.

Изменить внешность и имя главного героя, к сожалению, не получится, да и играть мы сможем только в Английской Премьер-Лиге. Впрочем, существует несколько аргументов, которые должны заставить нас закрыть на все это глаза и наслаждаться историей.

Первый из них — это настоящая нелинейность. Повторюсь, НАСТОЯЩАЯ, а не та, что была в карьере NBA 2K16, где события развивались одним путем, независимо от вашей игры. На атмосферу в команде и отношения с тренером будет влиять множество факторов.

Один из них — ваши разговоры. Интервью с журналистами, общение с тренером и другими игроками — все это напрямую будет влиять на отношение к вам. К примеру, нахамив тренеру, вы рискуете надолго сесть на скамью запасных.

Что более важно — на прохождение будет влиять ваша игра на поле. К вам будут относиться со всей строгостью если вы будете показывать плохую игру или самодовольно отказываться выполнять тренерские установки — до свидания и на выход! Ваша общая оценка в каждом матче будет расположена в правом верхнем углу и на нее будут влиять все ваши действия. Подобную механику можно увидеть в карьере той же NBA 2K16.

Пока неизвестно, насколько долго будет длиться сюжетный режим с кат-сценами, но предположительно можем заявить, что один-два сезона, после чего он будет сменен обычной карьерой за игрока, как и в NBA 2K16.

Графика
Как я уже говорил, FIFA 17 станет первой игрой в серии, которая использует движок, на котором были созданы Battlefield 4, Battlefield: Hardline, Star Wars: Battlefront и многие другие проекты Electronic Arts. А это значит, что мы увидим более реалистичные модели и лица игроков, более правдоподобные эмоции, более качественное освещение — особенно при игре в ночное время.

Геймплейный продюсер Аарон Мак Харди (Aaron McHardy) отмечает, что работа над реализацией нового движка ведется еще с 2014 года, но пока судить об игровой графике рано — в трейлере ее почти не показали.

Реальный контроль мяча и положения
Новый движок позволил внести ряд важных изменений в самой главной составляющей любого спортивного симулятора — в геймплее. Первое, что вы заметите — новая технология Pushback, которая позволяет игрокам более человеческим образом реагировать на прием и обработку мяча. Чтобы защитить владение мячом теперь не обязательно останавливаться или разворачиваться в другую сторону — это можно будет делать на ходу, подставив сопернику корпус.

Столкновения между игроками станут натуральнее, особенно это будет заметно во время стандартных положений, когда игроки в штрафном ведут агрессивную борьбу за самую выгодную позицию при навесе.

В FIFA 17 в корне переработали механику стандартных положений. Теперь она стала заметно сложнее, но вместе с тем функциональнее. Теперь у вас есть контроль над скоростью подхода к мячу, техникой разбега, мощностью удара и изменением направления мяча в последний момент.

И это еще не все. Так, выполняя угловой удар, вы сможете выбрать точную зону подачи, куда полетит мяч. Также вы сможете переключаться на принимающих игроков еще до выполнения удара — чтобы удостовериться, что он занял выгодную позицию.

Вбрасывания мяча из-за боковой линий тоже были переделаны. Теперь вы сможете передвигаться вдоль боковой линии и делать ложные замахи.

Изменения в искусственном интеллекте
Технология ИИ претерпела существенные изменения. Теперь все ваши старания будут лучше поддерживаться партнерами по команде, которые научились хорошо анализировать ситуацию на поле.

На практике это означает, что ваши игроки будут занимать более выгодные со стратегического зрения позиции, а также искать открытое пространство, куда бы вы смогли сделать передачу.

Наконец, товарищи по команде научили делать отвлекающие маневры, чтобы оттянуть на себя часть соперников и дать простор для движения или удара.

Звучит хорошо, но пока разработчики ничего не рассказали о балансе между защитной стороной и атакующей. Не хотелось бы видеть много голов на табло в конце каждого матча.

Итог

Нет сомнений, что изменения, которые принесет новая часть самой популярной спортивной серии, будут самыми значимыми за последние несколько лет. Нам обещают драматичный сюжетный режим, разнообразный геймплей и значительно похорошевшую графику. Как получится на практике, узнаем 28 сентября.