Пользователи Apple и спам: что происходит?

В компании ESET появилось предупреждение о новой кибератаке. На сей раз под прицелом оказались любители «яблочной» техники.

Всё происходит довольно банальным образом: мошенники отправляют письма о ложной покупке в iTunes Store с целью сбора данных и другой личной информации о пользователях. Другими словами: покупок вы никаких не совершали, а вам пытаются доказать обратное.

Схема работает так. Человек получает сообщение от лица интернет-магазина. В нем идет речь о том, что его Apple ID был использован на неизвестном устройстве при попытке купить альбом Рианны. Предлагается либо игнорировать сообщение и подтвердить покупку, или же отменить транзакцию путем перехода по ссылке.

На фишинговом ресурсе вас попросят ввести Apple ID в сочетании с паролем. Затем вам предложат ввести свои данные в анкете и таким образом подтвердить личность. И данные эти будут весьма исчерпывающими: фамилия, имя, номер телефон, дата рождения и информация о банковских картах.

Не удивительно, что после всего этого отправленные сведения будут использованы при других атаках, что будут связаны с кражей денежных средств, например.

Как же обезопасить себя от подобных ситуаций? Всё просто: придумайте сложный ID и пароль и не сообщайте его третьим лицам. А также не следует давать свой аппарат надолго незнакомым людям.

Такой спам легко распознается по грамматическим ошибкам. И адрес отправителя, к тому же, никак не относится к компании Apple.

Будьте внимательны и ответственны – от этого зависит ваша безопасность!