С какой целью Microsoft приобрела LinkedIn за $26 млрд

Ключ к пониманию того, почему компания Microsoft приняла решение купить Linkedin за $26,2 млрд можно найти в письме генерального директора LinkedIn Джеффа Вайнера. В послании Вайнер обращается к своим сотрудникам и поясняет причины сделки. "Вы можете испытать волнение, страх, печаль или даже сразу несколько этих эмоций. Каждый член команды руководителей тоже испытал эти чувства, но у нас были месяцы, чтобы с ними свыкнуться", - написал Вайнер.

Подобный диапазон эмоций также описывает реакции инвесторов и клиентов на крупное слияние двух гигантов. Во-первых, присутствует волнение, что решение о сделке не пойдет на благо обеим компаниям. Во-вторых, ощущается страх по поводу возможного сокращения рабочих мест, которое может последовать за покупкой. И, в-третьих, не исключается вероятность того, что слияние не принесет желаемых результатов. Кроме того, около 70-90% сделок M&A (слияний и поглощений) не помогают своим сторонам получить преимущества, которые обсуждались и планировались на этапе переговоров.

Ставки для сделки между Microsoft и LinkedIn достаточно высоки. Это одна из крупнейших сделок-слияний, превосходящая по своим масштабам даже покупку Facebook WhatsApp. Формально, рисков в этой сделке достаточно много. В основном, из-за того, что обе компании не похожи друг на друга. Тем не менее, у них подобные стратегии развития.

В свою очередь, это означает, что сокращение рабочих мест будет минимальным, а также – что LinkedIn войдет в состав Microsoft, но останется независимой компанией. Такой же подход использовал и Facebook, поглотив WhatsApp и Instagram. Оба приобретения продолжили свою работу, но каждая компания помогает расти потенциалу другой. Как будет развиваться этот потенциал в дальнейшем, зависит от событий, которые произойдут в течение следующих нескольких лет.

Объявляя о сделке, мировой технологический гигант и крупнейшая профессиональная социальная сеть суммировали свои преимущества в виде 433 млн. пользователей LinkedIn и профессиональных облачных технологий, которые СЕО Microsoft Сатья Наделла разрабатывал в течение нескольких лет для будущего Microsoft. Акции LinkedIn упали в этом году, что усложнило поиск возможностей для монетизации сети. А Microsoft, в свою очередь, давно ищет возможности для привлечения большего количества людей к использованию облачных приложений, таких как Office 365, Skype, Cortana.

Среди примеров новых возможностей, которые представили Наделла и Вайнер во время конференции с инвесторами, звучали следующий варианты развития:

  1. LinkedIn может помочь программному обеспечению от Microsoft стать более ориентированным на социальные сети, а Office и Outlook усовершенствуют возможности обновления профилей LinkedIn.
  2. Лента LinkedIn поможет сделать Календарь пользователей от Microsoft более интересным, что поможет увеличить доходы от рекламы.
  3. Cortana сделает планирование встреч в LinkedIn более простым.

Основная идея слияния двух сервисов состоит в том, чтобы сделать LinkedIn и Microsoft частью рабочего дня пользователей. В этом контексте возникает вопрос использования компаниями персональных данных пользователей. Сатья Наделла отметил, что личная информация пользователей не будет использована без их согласия. Тем не менее, глава Microsoft также сказал, что потенциал компьютерного изучения пользовательских данных может помочь сотрудникам в более эффективном поиске сотрудников, а боссам – в понимании того, как работают их подчиненные.

Несмотря на все преимущества сделки, многие эксперты настроены скептично. Так, одни считают, что слияние двух компаний может сорваться, если появятся конкурирующие предложения, или прибыль LinkedIn до закрытия сделки не оправдает ожиданий. Другие же напомнили о репутации Microsoft в вопросах крупных покупок таких сервисов как Aquantive, Skype, Nokia.

Между тем, подобная большая сделка может повлечь за собой и еще ряд последствий. Прежде всего, поглощение LinkedIn отвлечет внимание СМИ от Apple, поскольку именно сейчас компания запускает свою конференцию разработчиков. Учитывая то, что Facebook тоже заявил права на развитие профессиональных социальных сетей, сделка с Microsoft может значительно повысить шансы на успех LinkedIn в конкурентной борьбе. Кроме того, эксперты отмечают, что на рынке можно ожидать всплеска новых сделок M&A. Особенно среди новых стартапов.

«Совместно мы сможем ускорить рост LinkedIn, Microsoft Office 365 и Dynamics, так как мы нацелены предоставить наши инструменты каждому человеку и организации в мире» — прокомментировал сделку Сатья Наделла