«Виртуализация серверов и пользовательских рабочих мест — эффективное решение для бизнеса»

Банк ХК является частью международной группы Хоум Кредит, представленной в 10 странах мира. Количество клиентов Группы на сегодняшний день превышает 44 миллиона человек. Хоум Кредит вышел на рынок Казахстана в 2005 году и начал стремительно развивать свой бизнес, в том числе и во всех регионах, давая возможность населению пользоваться банковскими услугами даже в самых отдаленных районах. Сегодня у Банка лидерские позиции на рынке финансовой розницы, он входит в топ-10 по объемам потребительского кредитования населения Казахстана, более 15% населения страны стали его клиентами. Сейчас по всей стране функционирует свыше 5000 точек продаж, в которых работает более 5 000 сотрудников.

В 2012-2013 годах Банк ХК активно развивал свой бизнес на всей территории Казахстана. В этот период были запущены несколько успешных проектов и систем работы с клиентами. Также банк проводил масштабное расширение филиальной сети, были разработаны и внедрены новые услуги сектора кредитования, налажен приём депозитов, активно расширялась терминальная сеть. Кроме того, в организации были созданы два центра обработки данных для обеспечения безопасности и безотказности работы информационной структуры банка. 

Для реализации этих масштабных задач Банку ХК требовалось качественное и эффективное ИТ-решение. «Бизнес требует экономии — с точки зрения финансов, ресурсов и кадров. Для эффективной работы ИТ-отдела нужно стремиться к постоянному снижению капитальных затрат за счет внедрения новых технологий, — говорит Ладислав Венцель, директор по ИТ Банк ХК. — Виртуализация серверов и других ИТ-компонентов может нам это дать». Таким образом, создание платформы виртуальных серверов стало прямым ответом на вызовы стремительно расширяющегося бизнеса Банка ХК.

Выбор решения

До внедрения платформы виртуализации все вычислительные мощности располагались на физических серверах. Специалисты банка старались решать ИТ-задачи путем расширения аппаратной части инфраструктуры. В результате компания сталкивалась с традиционными проблемами использования аппаратного обеспечения: необходимо было постоянно адаптировать новое ПО под физические серверы, расширение которых ограничено, а сами серверы быстро устаревают. С переходом на виртуализированную инфраструктуру ИТ-специалисты забыли об этих проблемах. При выборе платформы виртуализации команда банка рассматривала решения от нескольких крупнейших мировых производителей. В результате выбор был сделан в пользу VMware, так как, по мнению заказчика, у этого вендора более значительный опыт на рынке виртуализации и хорошие рекомендации. Плюсом решения VMwarе для ХК стало то, что компания предлагает на рыке достаточно узкий спектр программных продуктов и виртуализация является их основным направлением развития.

Реализация

Работа Банка ХК с VMware началась с пилотного проекта в 2011 году. ИТ-специалисты банка в тестовом режиме развернули около 20 виртуальных серверов vCenter на платформе VMware vSphere для проектов, не имеющих критического влияния на бизнес-процессы. Во время этого этапа проводился анализ внедрения и интеграции виртуальных и физических серверов. Виртуальные серверы показали хорошую производительность и гибкость в управлении. После успешного завершения этого этапа команда банка расширила проект виртуализации, и в течение следующего полугода началось развертывание платформы VDI. Для этого использовалось решение VMware Horizon View. Одними из первых виртуальные рабочие столы протестировали сотрудники колл-центров и некоторых филиалов банка. К концу 2012 года ИТ-специалисты окончательно убедились в преимуществах виртуализированных серверов и технологии VDI по сравнению с аппаратными мощностями. В 2013 году проект VDI был запущен на полную мощность во всех отделениях Банка ХК.

Для автоматизации администрирования централизованных планов и аварийного восстановления данных банк использовал решение VMware Site Recovery Manager. Полномасштабное развертывание и использование виртуальной инфраструктуры позволило перевести многие системы банка в виртуальную среду. «Если говорить про конкретные направления работы банка, то многие внутренние системы у нас теперь работают на виртуальных машинах — Core Banking System, Scoring system, ERP, CRM, различные бэк-офисные специализированные банковские системы, Интранет, — комментирует Ладислав. — И все проекты, которые мы планируем внедрять, будут развернуты на платформе виртуализации».

Результаты и дальнейшие планы

На сегодняшний день 90% систем Банка ХК виртуализовано. На виртуальных рабочих станциях работают почти 80% сотрудников — это около 4 000 человек. Виртуализация вычислительных мощностей и использование решений для управления позволяет ИТ-отделу банка гибко и эффективно администрировать все ИТ-процессы. Одним из самых важных результатов виртуализации стало снижение расходов на ИТ-инфраструктуру компании и сокращение операционных затрат. Теперь банку не нужно держать большой штат системных администраторов и ИТ-специалистов в регионах, так как вся инфраструктура управляется централизованно из главного офиса компании. Задачи, которые раньше обслуживались большим количеством администраторов, теперь выполняют четыре–пять человек. Соответственно, эффективность работы всего персонала и системы в целом значительно повысилась.

 

«Мы довольны результатами проекта по виртуализации. У нас был ряд четких задач, которые необходимо было решить, и в первую очередь это снижение стоимости владения ИТ-инфраструктурой и инвестиций в ИТ. VMware помог нам в достижении наших целей, и мы планируем продолжать работу с продуктами этого вендора. Преимущества виртуальной инфраструктуры невозможно недооценивать».

 

Ладислав Венцель, директор по ИТ

Банка Хоум Кредит

 

Кроме того, банку удалось достичь значительного снижения CAPEX на закупку оборудования и минимизировать в целом технологические проблемы. Раньше в работе ИТ случались простои, поломки оборудования. Виртуализация позволила решить и эти проблемы. В планах компании продолжать расширение платформы виртуализации, а также использовать новые продукты VMware для повышения качества ИТ. В 2015 – 2016 годах Банк ХК планирует расширение колл-центров и сети терминалов, которое также будет проходить за счет виртуальных вычислительных мощностей. Уже несколько лет ИТ-специалисты банка работают с консультантами VMware, сейчас рассматривается возможность внедрения системы мониторинга vRealize.

---

источник: vmware.com