Зачем предпринимателям вести учёт и пользоваться онлайн-бухгалтерией

В этой статье мы расскажем, как предпринимателям автоматизировать ведение учёта и подачу налоговой отчётности с помощью онлайн-бухгалтерии, на примере сервиса «Смарт Бухгалтерия».

Но для начала разберёмся, зачем вообще нужно вести учёт.

Зачем вести учёт

Успешные бизнесмены понимают, что без контроля доходов и расходов порядок в бизнесе невозможен. Неважно, чем занимаетесь, — торговлей или у вас туристическое агентство: деньги нужно правильно считать.

Если не вести учёт, будет хаос.

Иван продаёт и устанавливает роллеты на окна. Среди его клиентов частные лица и фирмы. На своём бизнесе Иван неплохо зарабатывает, работает много и усердно, но при этом не вылезает из долгов. Он постоянно должен поставщикам, за аренду магазина, а чтобы заплатить налоги, часто занимает деньги у родственников. Почему так получается?

Иван не контролирует финансы, вместо того чтобы расплатиться с поставщиками, «проедает» деньги, тратит их на личные нужды. Он не ведёт учёт и часто не помнит, сколько денег заработал, сколько должен задекларировать перед налоговой.

Задача учёта как раз в том, чтобы помочь бизнесмену контролировать движение налички и денег на счёте. Это нужно, чтобы в налоговую декларацию попадали правильные суммы и не было бесконтрольных трат.

Но если взялись за серьёзный учёт, фиксировать придётся всё: доход от бизнеса, займы, платежи поставщикам, оплату аренды и коммуналки и даже траты на личные нужны, если берёте на них деньги, заработанные на бизнесе. Вы будете понимать, в каком состоянии ваш бизнес: сколько денег зарабатываете, а сколько тратите, кому должны вы, а кто — вам.

Как автоматизировать

Конечно, вести учёт можно в блокноте или в экселе. Но блокнот может потеряться, а в экселе легко допустить ошибку, к тому же работа с таблицами занимает много времени. А можно упростить себе задачу и автоматизировать все процессы, связанные с ведением учёта.

Для этого существуют специальные онлайн-сервисы, где вы не просто ведёте учёт, а используете массу полезных для бизнеса инструментов.

В «Смарт Бухгалтерии» вы сможете:

  • вести учёт доходов и расходов. Данные можно вносить вручную или импортировать банковские выписки по предпринимательскому счёту. Вы можете одновременно вести учёт сумм, которые должны попасть в декларацию, а также фиксировать личные расходы, т. е. вести управленческий учёт;
  • создавать счета, акты и накладные и отправлять их на электронку клиентам и покупателям прямо из сервиса. Есть также 15 шаблонов договоров, вы можете использовать их в чистом виде или дополнять своими условиями;
  • автоматически заполнять декларацию по единому налогу и книгу учёта доходов. Если будете постоянно работать со «Смарт Бухгалтерией», вам вообще не придётся возиться с заполнением отчётности, подсчитывать доход и рассчитывать единый налог. Всё это за вас сделает система.

Платить налоги никто не любит, но, если этого не делать вовремя, придётся платить штрафы. «Смарт Бухгалтерия» напоминает, когда платить единый налог и ЕСВ, формирует для вас платёжки с актуальными реквизитами получателя оплаты. И у вас не возникнет ситуации, когда налоги вы уплатили на неправильный счёт.

При работе с онлайн-бухгалтерией всё, что требуется от вас, — корректно вносить нужные данные в систему.

Если параллельно хотите вести ещё и личную бухгалтерию, почитайте наш обзор сервисов и приложений для учёта личных финансов.

Интернет-магазин своими руками

Помимо возможностей по ведению учёта и сдаче отчётности, в «Смарт Бухгалтерии» есть инструмент для самостоятельного создания интернет-магазина — «Смарт Витрина». Без дизайнера и программиста вы можете сами сделать онлайн-витрину, даже домен покупать не надо. К процессу создания можете привлечь своих работников и даже детей. В одной системе вы будете вести учёт и зарабатывать деньги.

Безопасность

Хранить информацию в облаке — безопасно и удобно. «Смарт Бухгалтерия» хранит данные пользователей на облачных серверах компании Microsoft Azure в Ирландии. Это компания с мировым именем, она гарантирует безопасность высочайшего уровня и делает невозможным доступ посторонних лиц к информации. Она будет доступна только вам, ну и тем, кому вы доверите пароль от своей учётки.

Доступность

Преимущество облачной бухгалтерии — нужная информация о вашем бизнесе всегда под рукой. Всё, что вам нужно, — доступ к интернету. Сервис доступен с любого устройства: компьютера, ноутбука, планшета или смартфона. И потом, вы же помните, что мы говорили: каждая операция с деньгами должна быть зафиксирована. Это легко делать с телефона.

Помощь

Служба заботы «Смарт Бухгалтерии» консультирует пользователей по вопросам налогообложения и ведения бизнеса, помогает разобраться, как работать в системе. Если хотите знать правила работы на едином налоге, у нас есть справочная система с понятными статьями о едином налоге.

Кому подходит

«Смарт Бухгалтерия» — сервис, созданный специально для предпринимателей на едином налоге.

Отлично подойдёт вам, если вы предприниматель, самостоятельно ведёте бухгалтерию и сдаёте декларации в налоговую. Интерфейс системы понятен и насыщен подсказками, чтобы вам было просто разобраться, как с ней работать.

Если вы бухгалтер и ведёте сразу несколько физлиц-предпринимателей. В «Смарт Бухгалтерии» это можно делать в рамках одной учётной записи.

источник: smcs.com.ua